Наша Даша В Германии!

май

Наша Даша Фомичева рассказала о том, как она путешествовала в составе молодежной группы в Германии.

6 мая. Белорусский вокзал. Сбор у памятника «Прощание славянки». Впереди долгий путь в Берлин на поезде «Стриж». А пока у нашей группы с участием десяти юнармейцев, включая меня, берут интервью журналисты федерального телеканала «Звезда», областного телеканала «360». Возложили цветы и сделали совместное фото возле памятника.

Начало поездки в Германию накануне празднования Великой Победы было наполнено светлым чувством гордости за свою Родину, вдохновляло на создание искренних репортажных строк.

7 мая В 7 часов утра мы прибыли в пункт назначения, в Берлин. В 10 часов посетили рейхстаг. Как нам пояснил гид, «рей» означает «рай», а «стаг» – «заседание», то есть «райское заседание». К сожалению, для всего мира это название ассоциируется с логовом фашизма, штурм которого стал завершающим этапом Великой Отечественной. Для нас же навсегда в памяти останется развевающееся над рейхстагом Знамя Победы.

Находясь под стеклянным куполом на крыше того самого рейхстага, можно посмотреть на панораму Берлина и сделать множество памятных фотографий.

Затем была прогулка по известному парку Тиргартен. И вот мы уже у монумента вечной славы героям, павшим в боях с немецко-фашистскими захватчиками за свободу и независимость Советского Союза. Церемония возложения венка и минута молчания в честь памяти погибших солдат – участников последнего штурма Берлина. Героев, которым не хватило нескольких минут, чтобы остаться в живых, чтобы услышать залпы Победы!
Развеваются флаги, звучит гимн России.
Непередаваемое чувство гордости за нашу историю, за великий подвиг советских солдат охватило всех нас здесь. Это светлое чувство сменилось очень мрачными мыслями, навеянными «Зоной отчуждения». Фотографии, стоящие перед этой стеной, вернее перед тем, что от нее осталось, переносят в то время, время фашизма, жестокости и военных преступлений. Поразил памятник жертвам холокоста: две тысячи серых блоков разной высоты, по цвету газа, которым травили несчастных.
Во время экскурсии по городу гид нам рассказал, что недавно в Берлине прошел концерт военных песен, посвященный 9 Мая. От желающих послушать не было отбоя, причем известная «Катюша» исполнялась на немецком языке.
8 мая. Мое второе утро в Берлине началось с военных песен, вся группа начала подпевать известные каждому строчки. Мы сели в автобус и поехали на церемонию возложения венка на мемориальном захоронении советских воинов в Панков, район Шенхольц. Двое ребят из «Юнармии» возложили венок к стеле.

Главным событием этого дня стало посещение музея Берлин-Карлсхорст. В дар музею был подарен бюст великого полководца Георгия Константиновича Жукова, об этом сообщали как российские, так и немецкие СМИ.

В музее мы увидели своими глазами стол, на котором была подписана та заветная бумага о капитуляции. Подарили детям и всем желающим символ победы, георгиевские ленточки. Я получила столько положительных эмоций!
Через час нас уже встречал замок Фридриха Великого. Побывали внутри и спустились к обширному саду. Интересно, что на могиле Фридриха лежал картофель. По преданию, когда-то жители Германии ели только пшеницу, но именно Фридрих начал выращивать картофель. Впрочем, непобедимый доселе Фридрих зря затеял Семилетнюю войну с Россией и был в пух и прах разбит армией фельдмаршала Салтыкова, которая вошла в Берлин. Так что и мы вспомним сегодня грозного вояку лучше по картошке – нашему «второму хлебу».
9 мая. Конечно, это был особенный, самый яркий день нашей поездки, ведь это – День Великой Победы!

От всего сердца и от имени нашего поколения поздравляю ветеранов, тружеников тыла, детей той страшной войны и всех нас с Великой Победой! Крепкого здоровья, мира и благополучия тем, кто совершил подвиг и подарил нам счастливую жизнь. Вечная память павшим за Родину!

Начался День Победы с церемонии возложения венков в Трептов-парке. То, что я увидела, не поддается описанию: настолько дружные, сплоченные были люди, любимая «Катюша» звучала отовсюду. Здесь были ветераны, и молодежь, байкеры и священники, целые семьи. И конечно, множество журналистов – столько камер я не видела нигде, они стояли на каждом углу. Порадовал плакат с благодарностью Красной Армии за освобождение простого немецкого народа.

Кульминацией Дня Победы стало шествие Бессмертного полка по улицам Берлина. Мне выпала большая честь пронести портрет ветерана войны Сергея Семеновича Ямова.

Наше шествие началось от Бранденбургских ворот, все гордо несли портреты своих дедов и прадедов, пели военные песни. Многие плакали. День, который я не забуду никогда, завершился в российском посольстве, где был организован торжественный прием в честь Дня Победы.
Впереди – экскурсия в Прагу.
10 мая. Эта поездка вызвала бурю эмоций – от радости до слез. Мы продолжили посещать места воинской славы. Приехали на Ольшанское кладбище в Чехии. Интересно, что оно совсем не похоже на кладбище: длинные аллеи могил солдат, ровно посаженные деревья – и столько цветов!
Возложив гвоздики и сделав фото, направились на прогулку в старый город Праги – Пражский Град. Именно Пражский Град считается самой крупной резиденцией и одновременно самым большим замком в мире. Уютные улицы и кафе, домики времен средневековья. Очень понравился этот город, хотя я не в первый раз здесь.
Самым большим потрясением для меня было посещение мемориала в Лидице, где когда-то была деревня с таким названием. Фашисты уничтожили ее, сравняли с землей. Очень сложно об этом писать. Мы увидели стену, где были безжалостно расстреляны мужчины, памятник 82 детям и музей, в котором нам показали фильм об истории деревни, – я плакала... Сколько таких деревень и сёл сожгли фашисты на моей Родине…
12 мая. Мы в Польше. Ужасное впечатление произвел самый крупный концентрационный лагерь Освенцим (Аушвиц). Мы прошли по баракам, где жили узники, я увидела старые фотографии, с которых на нас смотрели люди – живые скелеты, это очень страшное зрелище. Нам рассказали, как людей сажали в поезда и привозили сюда. Будущие узники до последнего не знали, куда их везут, какая страшная участь их ожидает в Освенциме, – фашисты заверяли их, что везут в Германию на поселение. Макеты газовых камер, буквально нашпигованных обнаженными людьми. Истощенные, доведенные до отчаяния, несчастные шли на смерть, не зная об этом. Изверги говорили, что ведут заключенных в душ, помыться. Здесь еще острее я осознала величие и важность той Победы над фашизмом, ведь мир мог превратиться в огромный Освенцим…
14 мая. В этот день произошла встреча нашей группы с представителями посольства Российской Федерации в Польше. Там я неожиданно узнала и такую информацию: оказывается, многие сейчас хотят переписать историю, как будто бы Советский Союз на самом деле проиграл в той страшной войне. Это повергло меня в шок, но я сразу же вспомнила про Бессмертный полк, в рядах которого в этом году шли люди во многих странах. Весь мир помнит уроки той войны и никогда не забудет подвиг тех, кто принес миру Победу. И мы, юные граждане помним и знаем, и передадим эту память нашим детям.

На следующий день мы возвращались домой. И конечно, каждый из нас внутренне подводил итоги этого необычного памятного путешествия. Все мы очень сдружились, стали взрослее и, может быть, мудрее.

Хочу поблагодарить организаторов этой поездки и всех, кто помогал мне в родном Домодедово.